План проведения тематического дня «9 Мая – День Победы»
Цель: формирование представлений об исторических военных событиях, предшествующих Дню 9 мая 1945 года, о значимости и величие праздника День Победы, традициях празднования Дня Победы.
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «День Победы».
Задачи: Развивать интерес к родному краю, национальной культуре ; формировать представления о государственных праздниках учит рассказывать с помощью взрослого О государственном празднике Республики Беларусь День Победы; воспитывать чувство любви и уважения к Родине, армии, чувство гордости и благодарности к ветеранам- защитникам Родины.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» на тему «Праздничная открытка к 9 мая».
Задачи: формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей выполнять объемный рисунок с помощью столовых салфеток разного цвета; учить детей применять различные техники аппликации; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать двигательную активность и мелкую моторику с помощью игровых двигательных заданий; развивать умения работы с различными видами бумаги; развивать чувство формы и композиции; воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость; вызывать проявление положительных эмоций прослушивания музыкального произведения; учить работать и играть в коллективе; способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Нерегламентированная деятельность:
Общение:
Рассказ воспитателя о празднике День Победы с рассматриванием атрибутов праздника, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Родины», памятников павшим героям», парад Победы, салют».
Задача: познакомить с историей праздника День Победы, с атрибутами праздника, воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны.
Игровая деятельность
1. Логоритмическая игра «Победа!».
Задача: закрепить представление об атрибуте праздника День Победы, развивать общую моторику.
Ребята стоят в кругу, выполняя движения в соответствии со словами текста.
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднимают вверх, пальцы сжимают, разжимают)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, выполняют повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки разводят в стороны)
Все люди пляшут, празднуют,
Поют, поют, поют! (руки на поясе, выставляют ногу вперёд на пятку)
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут! (круговые движение руками, изображая земной шар)
2. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Задача: развивать умение составлять целое изображение из нескольких частей, закрепить представление о символах мира «голубь», «солнце».
Группа детей делится на 2 команды. Воспитатель говорим: «У меня есть картинки - символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать.»
Команды собирают изображения голубя и солнца из частей.
3. Пальчиковая игра «Праздничный салют».
Задача: расширить представление об атрибутах праздника День Победы, развивать мелкую моторику рук.
Дети сидят на ковре и выполняют движения в соответствии со словами текста.
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулак)
В небе расцветают. (разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают. (шевелят пальцами)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (сжимают и разжимают пальцы)
А потом рекою
Золотой текут. (поднимают руки вверх)
Что это такое? (шевелят пальцами)
Праздничный салют! (раскрывают пальцы веером)
4. Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, летчику».
Задача: расширить представления о родах войск в армии.
5. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».
Задача: способствовать развитию сюжета игр, закрепить навыки ролевых действий.
6. Подвижная игра «Секретное донесение».
Задача: развивать двигательную активность, воспитывать интерес к коллективным играм.
Воспитатель: Я вам рассказывала, что в войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру «Секретное донесение». Необходимо быстро передавать пакет по эстафете.
Художественная деятельность
1. Чтение стихотворений «День Победы» А. Усачёва, Т. Белозерова «Праздник Победы».
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать содержание поэтических произведений, расширить словарный запас по теме, развивать интерес к истории нашей страны.
2. Слушание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Задача: познакомить с музыкальным произведением, поддерживать интерес к песням военной тематики.
3. Раскрашивание «Праздничная открытка ко Дню Победы»
Задача: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки закрашивания.
Прогулка
1. Физические упражнения
- Игра «Кто самый внимательный?».
Задача: упражнять в ходьбе в колонне по одному
Ребята стоят в колонне. Воспитатель поднимает флажки разного цвета, ребята выполняют движения в соответствии с цветом флажка:
Зеленый флажок – маршируют,
Красный флажок - кричат «Ура!»,
Синий флажок – «плывут».
- Игра «Снайперы».
Задача: упражнять в метании в вертикальную цель.
2. Подвижные игры
- «Самолеты».
Задача: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
- «Бегите к флажку».
Задача: развивать внимание, умение действовать по зрительному сигналу.
раскрыть » / « свернуть